НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативно-правовое обеспечение
    I. Общие документы
 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ФООП
  1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  3. ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 » О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»  (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)

    Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

    Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой) 

     2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ФООП
  1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 » О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»  (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)

Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой) 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  2. Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
  3. Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации» Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история». Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
  4. Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
  5. Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-­психологического климата»
  6. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим  письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации  обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
  8. Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация  об  инициативах,  нововведениях  и  проектах  в  сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года». 
  9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539

Примерное положение о едином орфографическом режиме

Примерное положение о едином орфографическом режиме

 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметная область «Технология»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология»). 1-4 классы (обновленная) 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметная область «Технология»

  1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)». 5-9 классы (обновлено на 01.09.2024)
  2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 5-9 классы

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Основное общее и среднее общее образование (2024 год)
  2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация». 8-9 классы (2022 г.)
  3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное проектирование. Черчение. 10-11 классы»

  1. Инструктивно-методическое письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Труд (технология)

  2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ПРОФМИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    1. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
    2. Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 N ДГ-1773/05 «О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
    3. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
    4. Методические рекомендации «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ИНЖЕНЕРНОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    5. 2. Методическое обеспечение:

    6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
      1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ФООП
      1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
      2. Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

      ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 » О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

      Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»  (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)

      Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

      Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой) 

      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
      ФГОС ООО
      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

       

      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

      1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология»). 1-4 классы (обновленная) 
      2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы

      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

      1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)». 5-9 классы (обновлено на 01.09.2024)
      2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 5-9 классы

      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

      1. Рабочая программа спецкурса «Черчение». 10-11 класс

      РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


      1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Основное общее и среднее общее образование (2024 год)

        ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
        Дополнительные общеразвивающие программы (ИНЖЕНЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
        2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
        1. Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
        2. Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников»Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
        3. Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации»Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история».Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
        4. Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
        5. Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально­психологического климата»
        6. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
        7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим  письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации  обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
        8. Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация  об  инициативах,  нововведениях  и  проектах  в  сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года». 
        9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539

         

        3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

        Методические материалы Академии Минпросвещения Российской Федерации по преподаванию учебных предметов
        1. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
        2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
        3. Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.07.2024 № 3339/05-28 «О направлении методических рекомендаций по реализации федеральных основных общеобразовательных программ и составлению учебных планов в 2024-2025 учебном году»
        4. Методические рекомендации «Изменения, которые необходимо внести в основные общеобразовательные программы образовательной организации в 2024-2025 учебном году»
        5. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году для образовательных организаций, в которых реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом выполнения Федеральных основных образовательных программ, а также соблюдения санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

        1. Инструктивно-метоическое письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»

        Труд (технология)

        2. Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в образовательных организациях Донецкой Народной Республики

        Управление образовательной организацией

        Изменения, которые необходимо внести в основные общеобразовательные программы образовательной организации в 2024-2025 учебном году

        Методические рекомендации по реализации федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и составлению учебных планов общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год

        Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

        Материалы в помощь по подготовке к аттестации 

        Предметная область «Технология»

        Труд (технология)

        Методические рекомендации о преподавании учебного предмета “Труд (технология)” в 2024-2025 учебном году

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

        Методические рекомендации по реализации федеральных адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по индивидуальному учебному плану и составлению учебных планов общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год

        Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по индивидуальному учебному плану

        Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

        Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

         

        МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

        Методические рекомендации по проведению уроков и памятных мероприятий в честь Дня солидарности в борьбе с терроризмом 

        Методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной среде 

        Методические материалы о способах и формах распространения украинскими спецслужбами, неонацистскими и различными деструктивными организациями в информационно-коммуникационной сети «Интернет» ложных сведений, направленных на формирование конфликтных ситуаций в межконфессиональных и межнациональных отношениях, массовых антиобщественных проявлений, способных привести к совершению террористических актов и иных преступлений экстремистской направленности

        Программа по предотвращению экстремистской пропаганды среди молодежи, включая образовательные мероприятия для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

         

        РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ПРОФМИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

        1. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
        2. Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 N ДГ-1773/05 «О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
        3. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
        4. Методические рекомендации «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ИНЖЕНЕРНОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

        Конвенция о правах ребенка 
        Общие правила поведения учащихся во время учебно-воспитательного процесса
        Типовые правила внутреннего распорядка для работников ОО













    II. Документация кабинета
    1. Положение об учебных мастерских общеобразовательного учебно-воспитательного заведения
    2. Методические рекомендации о преподавании учебного предмета “Труд (технология)” в 2024-2025 учебном году
    3. Протоколы и акты измерения электробезопасности и проверки заземления мастерской
         Коллективный договор о проведении мероприятий по охране труда в школьных мастерских, акты проверок выполнения коллективного договора.
    4. Акт-разрешение на проведение занятий в мастерской в текущем году
    5. Акт-разрешение на нестандартное оборудование
    6. Типовой перечень учебно-наглядных пособий в мастерской
    7. Инвентарная книга мастерской
    8. Материальная книга мастерской
    9. Книга учета состояния учебно-методического обеспечения мастерской
    10. Обеспеченность мастерской
    11.Паспорта на школьное оборудование (токарные станки)
    12. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала
    13. План работы мастерской на текущий год
    14. Перспективный план развития мастерской
    15. График работы мастерской
    16. Список обучающихся которые находятся на диспансерном учете, подготовленный медицинским работником школы
    17. Копия приказа по школе о назначении заведующим кабинетом мастерской 

    III. Санитарно-гигиенические требования
    1. Государственные санитарные правила и нормы оборудования ОУУ
    2. Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителями
    3. Правила пользования электрической энергией
    4. Гигиенические требования к школьной мебели

    IV. Охрана труда
    1. Закон о пожарной безопасности ДНР 2015 г.
    4. Журнал регистрации несчастных случаев
    5. Нормативные и инструктивные материалы по охране труда и безопасной жизнедеятельности, которые действуют в образовательных организациях 
    6. Правила пожарной безопасности для учреждений, организаций системы образования
    7. Должностная инструкция учителя
    8. Должностная инструкция заведующего кабинетом(мастерской)
    9. Должностная инструкция руководителя кружка
    10. Инструкция по охране труда на рабочем месте для учителя
    11. Ориентировочный перечень вопросов вводного инструктажа по безопасной жизнедеятельности для учащихся
    12. Журнал регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда в мастерской
    13. Журнал регистрации инструктажей (первичного, внепланового, целевого) по вопросам охраны труда в мастерской
    14.Инструкция по пожарной безопасности (общая)
    15. Инструкция по пожарной безопасности в учебной мастерской школы
    16. Инструкция пользования огнетушителем.
    17. Инструкция по электробезопасности в мастерской
    18. Инструкции по оказанию первой медицинской помощи
    19. Правила безопасности во время занятий в учебной мастерской
    20. Правила безопасности во время трудового обучения и летних практических работ учащихся
    21.  Инструкция по охране труда во время проведения учебных занятий в учебных мастерских
    22. Инструкция во время выполнения электромонтажных работ
    23. Инструкции по охране труда по отдельным видам работ( кулинарных, швейных, по обработке древесины, металла)
    24. Инструкции по охране труда при выполнении сельскохозяйственных работ
    25. Инструкция Производственная санитария и гигиена труда в школьной мастерской
    26. Содержание аптечки первой помощи
    27. Перечень тяжелых работ и работ с вредными и небезопасными условиями труда
    28. Инструкции по охране труда во время дежурства в учебной мастерской
    29. Инструкции по охране труда во время проведения экскурсий
    30. Типовые нормы принадлежности огнетушителей
    31. Граничные нормы поднимания и перемещения тяжелых вещей несовершеннолетними
    32. Удостоверение о проверке знаний по Охране труда

    V. Учебно-методическое обеспечение кабинета
    1. Методические рекомендации по преподаванию трудового обучения(технологии) на учебный год
    2. Учебные планы и структура учебного года
    3. Календарное планирование
    5. Поурочное планирование
    6. Перечень учебников и пособий по предмету
    7. Перечень видов работ
    8. Программы по трудовому обучению(технологии)
    9. Учебники и пособия по трудовому обучению(технологии) (ссылки на скачивание)
    10. Общие критерии оценивания учебных достижений
    11. Критерии оценивания учебных достижений по трудовому обучению (технологии)
    12. Материалы ученических олимпиад
    13. Материалы конкурсов
    14. Оформление кабинета:
    - Государственная символика
    - Стенд по охране труда(первая медицинская помощь, порядок действий во время пожара, расположение огнетушителя и аптечки, службы экстренного вызова)
    - Наглядные знаки безопасности
    - Стенд "Наши работы", "Лучшие работы" и т. п.
    - Аптечка
    - Противопожарные средства
    - Надежное закрепление всех и верстаков и оборудования(шкафов)
    - Защитные экраны на всех верстаках
    - Кожух, закрывающий патрон на токарном верстаке
    - Исправные инструменты
    15. Временный порядок проведения аттестации педработников и ориентировочным перечнем материалов из опыта работы аттестуемых учителей
    - Методические рекомендации по аттестации
    - Шаблоны документов для аттестации учителя
    16. Об объеме и характере домашних заданий
    17. Инструкция по ведению классного журнала
    18. Осуществление учебно-исследовательской работы
    19. О проведении мероприятий по предотвращения терроризма

    VI.Внештатные ситуации
    1. Порядок действий при возникновении пожара
    2. План эвакуации в случае аварийной ситуации
    3. Порядок оказания первой медицинской помощи при получении травм в мастерской




    1 комментарий: