- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
- Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации» Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история». Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата»
- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
- Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
- Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации» Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история». Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата»
- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
- Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539
Примерное положение о едином орфографическом режиме
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметная область «Технология»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология»). 1-4 классы (обновленная)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметная область «Технология»
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)». 5-9 классы (обновлено на 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 5-9 классы
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Основное общее и среднее общее образование (2024 год)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация». 8-9 классы (2022 г.)
Инструктивно-методическое письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Труд (технология)
РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ПРОФМИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
- Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 N ДГ-1773/05 «О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
2. Методическое обеспечение:
- ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ФООП
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯФГОС ОООФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология»). 1-4 классы (обновленная)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕДополнительные общеразвивающие программы (ИНЖЕНЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)- Конструирование и программирование на C++ микроконтроллерных устройств и систем (10-11 кл.)
- Обучение программированию на языке JavaScript на базе образовательного набора для конструирования и программирования микроконтроллерных устройств и систем (10-11 кл.)
- Информационные технологии в исследовательской деятельности (10-11 кл.)
- Рабочая программа по курсу «Инженерный практикум» (14-18 лет)
2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников»Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
- Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации»Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история».Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социальнопсихологического климата»
- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
- Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы Академии Минпросвещения Российской Федерации по преподаванию учебных предметов- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
- Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.07.2024 № 3339/05-28 «О направлении методических рекомендаций по реализации федеральных основных общеобразовательных программ и составлению учебных планов в 2024-2025 учебном году»
- Методические рекомендации «Изменения, которые необходимо внести в основные общеобразовательные программы образовательной организации в 2024-2025 учебном году»
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году для образовательных организаций, в которых реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом выполнения Федеральных основных образовательных программ, а также соблюдения санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Инструктивно-метоическое письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
2. Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в образовательных организациях Донецкой Народной Республики
Управление образовательной организацией
Материалы в помощь по подготовке к аттестации
Предметная область «Технология»
Труд (технология)
Методические рекомендации о преподавании учебного предмета “Труд (технология)” в 2024-2025 учебном году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
Методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной среде
РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ПРОФМИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
- Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 N ДГ-1773/05 «О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
Дистанционное обучение:
Конвенция о правах ребенка
Общие правила поведения учащихся во время учебно-воспитательного процесса
Типовые правила внутреннего распорядка для работников ОО
II. Документация кабинета
1. Положение об учебных мастерских общеобразовательного учебно-воспитательного заведения
2. Методические рекомендации о преподавании учебного предмета “Труд (технология)” в 2024-2025 учебном году
3. Протоколы и акты измерения электробезопасности и проверки заземления мастерской
Коллективный договор о проведении мероприятий по охране труда в школьных мастерских, акты проверок выполнения коллективного договора.
4. Акт-разрешение на проведение занятий в мастерской в текущем году
5. Акт-разрешение на нестандартное оборудование
6. Типовой перечень учебно-наглядных пособий в мастерской
7. Инвентарная книга мастерской
8. Материальная книга мастерской
9. Книга учета состояния учебно-методического обеспечения мастерской
10. Обеспеченность мастерской
11.Паспорта на школьное оборудование (токарные станки)
12. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала
13. План работы мастерской на текущий год
14. Перспективный план развития мастерской
15. График работы мастерской
16. Список обучающихся которые находятся на диспансерном учете, подготовленный медицинским работником школы
17. Копия приказа по школе о назначении заведующим кабинетом мастерской
III. Санитарно-гигиенические требования
2. Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителями
3. Правила пользования электрической энергией
4. Гигиенические требования к школьной мебели
IV. Охрана труда
1. Закон о пожарной безопасности ДНР 2015 г.
V. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Методические рекомендации по преподаванию трудового обучения(технологии) на учебный год
2. Учебные планы и структура учебного года
3. Календарное планирование
5. Поурочное планирование
6. Перечень учебников и пособий по предмету
7. Перечень видов работ
8. Программы по трудовому обучению(технологии)
9. Учебники и пособия по трудовому обучению(технологии) (ссылки на скачивание)
10. Общие критерии оценивания учебных достижений
11. Критерии оценивания учебных достижений по трудовому обучению (технологии)
12. Материалы ученических олимпиад
13. Материалы конкурсов
14. Оформление кабинета:
- Государственная символика
- Стенд по охране труда(первая медицинская помощь, порядок действий во время пожара, расположение огнетушителя и аптечки, службы экстренного вызова)
- Наглядные знаки безопасности
- Стенд "Наши работы", "Лучшие работы" и т. п.
- Аптечка
- Противопожарные средства
- Надежное закрепление всех и верстаков и оборудования(шкафов)
- Защитные экраны на всех верстаках
- Кожух, закрывающий патрон на токарном верстаке
- Исправные инструменты
15. Временный порядок проведения аттестации педработников и ориентировочным перечнем материалов из опыта работы аттестуемых учителей
- Методические рекомендации по аттестации
- Шаблоны документов для аттестации учителя
16. Об объеме и характере домашних заданий
17. Инструкция по ведению классного журнала
18. Осуществление учебно-исследовательской работы
19. О проведении мероприятий по предотвращения терроризма
VI.Внештатные ситуации
1. Порядок действий при возникновении пожара
2. План эвакуации в случае аварийной ситуации
3. Порядок оказания первой медицинской помощи при получении травм в мастерской
Спасибо! Все документы забрала в свой кейс.
ОтветитьУдалить